MotorBest.by

Более 10000 тестированных б/у ДВИГАТЕЛЕЙ из Европы в наличии на складе в Минске

Контрактник или ремонт?

 

     Если у нас случается неприятность и ломается автомобиль, схема действий обычно простая: сервис, диагностика, покупка новой запчасти, установка. Она применима ко всем мелким поломкам либо в случае неограниченного бюджета (такое сейчас бывает? :)).

     Если же ломается крупный узел автомобиля, например двигатель, кпп, редуктор, раздатка, то возникает резонный вопрос: ремонтировать или сэкономить и купить контрактную запчасть?

     Рассмотрим пример с двигателем. Это абсолютно ремонтопригодный агрегат, который не подлежит восстановлению только в самом плачевном случае, например если поврежден сам блок цилиндров, разбита постель коленвала, трещины в ГБЦ (и то есть критические, а есть не критические повреждения). Второй вопрос - это цена восстановления.

     Экономически целесообразно ремонтировать двигатели, которые на рынке б/у оцениваются от 800$ и выше, т.к. это по сути минимальная себестоимость качественной переборки 4-х цилиндрового двигателя.

     Можно сделать мотор дешего, но это будет "кроилово", которое как известно в большинстве случаев ведет к "попадалову"!

     Покупку нового мотора (как мы это делаем с тормозными дисками, колодками, сцеплением, радиаторами, деталями подвески) я даже не буду всерьез рассматривать, так как стоимость такового будет просто астрономической на фоне остаточной стоимости самого автомобиля (для справки примерные цены на новые 4-х цилиндровые двигатели без навесного оборудования у официальных дилеров будут стартовать от 7000-8000евро).

     Продолжая тему экономии, хочу заметить, что на рынке контрактных моторов есть достаточно большое предложение хороших по качеству агрегатов в ценовом диапазоне 400-800$, в основном на автомобили конца 90-х/начала 00-х годов выпуска.

     Это обусловлено условиями обслуживания и прохождения техосмотра в странах Евросоюза, обеспечивающих непрерывный поток утилизационных машин возрастом старше 10лет, при этом как правило с не менее, чем 50% остаточного моторесурса.

     Это разумно, это выгодно, и это реальное решение вопроса при ограниченном бюджете. Конечно остается немаловажный фактор риска. Даже если двигатель был заведен и проверен перед разборкой, то это не гарантия его долгой и счастливой работы.

     Есть живые примеры установки контрактных агрегатов, которые "ложились" в 30-ти дневный гарантийный срок по причине закоксованности! Как часто менял масло предыдущий владелец и как сильно он затянул с его заменой перед тем как машина попала в разбор вам никто не скажет, а разбирать контрактый агрегат и смотреть, в каком он состоянии внутри в период гарантии вам вряд ли дадут, поэтому (особенно для дизельных двигателей возрастом 10+ лет) актуально после завершения гарантии хотя бы снятие поддона и чистка маслозаборника.

     Полная разборка и промывка всего агрегата по стоимости будет близка к капремонту, а промывочные присадки помогают в основном только тем, кто их производит :)

     Вобщем на наш взгляд идеальный для установки и эксплуатации агрегат, это контрактный б/у двигатель, из тех регионов, где лучше всего соблюдают сроки ТО, полностью исправный, разобранный, продефектованный и собранный на новых (по возможности оригинальных) расходниках.

     Понятное дело, что на практике так делается в 1% случаев, чаще всего фанатами спортивных моторов, которые выделяют для этих целей хорошие бюджеты и хотят быть уверенными в своем двигателе на 100%.

     Люди в большинстве своем либо ставят б/у двигатель как есть без дефектовки и докатывают его остаточный ресурс, либо восстанавливают свой мотор.

     Есть однако еще и третий вариант решения вопроса - заранее продефектованный и восстановленный двигатель. Теоретически это решение является идеальным, т.к. мотор гарантированно досмотрен, продефектован, все расходники заменены, моторесурс восстановлен до 80-90% от заводского, при этом в большинстве случаев продавец восстановленного мотора возьмет еще и ваш двигатель в зачет (либо на запчасти, либо также для дальнейшего восстановления). Такой метод уже давно опробован и успешно запущен на стартерах, генераторах, рулевых рейках, насосах гур в масштабах от гаража до целого завода. Но вот почему-то с двигателями он пока еще не нашел широко распространения и популярности. Причин у этого может быть несколько. И основная из причин на мой взгляд - это не одинаково ответственный подкод к процессу восстановления со стороны тех, кто этой работой занимается.

     Покупая б/у агрегат, который с завода не разбирался, у вас в голове только один вопрос - какой у мотора пробег, остальное имеет гораздо меньшее значение. С восстановленным двигателем вопросов намного больше: какова квалификация мастера, который его собирал, был ли износ на основных узлах (коленвал, распредвал, юбки поршней, постели валов), насколько максимально были заменены все необходимые расходники, какого они качества и т.п. В погоне за длинным рублем многие "бизнесмены" предлагающие восстановленные двигатели, не меняют ни кольца, ни вкладыши, ни колпачки, а только то, что сломалось, при этом отдают работу мастеру с низкой квалификацией, чтобы и на этом сэкономить. На выходе получаем продукт, который скорее всего даже не заведется. И таких примеров по статистике 9 из 10. Такое восстановление скорее напоминает пародию, чем сам спектакль :)

     Поэтому покупать восстановленный б/у агрегат можно только у проверенного поставщика, который знает, что было с мотором, что сделано, какие запчати и какого производителя установлены, готов предоставить услугу установки двигателя, чтобы в случае какой-либо проблемы с качеством, за свой счет ее устранить. В этом случае покупка восстановленного мотора подарит вам только радость и гарантированно отличный результат!

 

Евгений Шевцов, Motorbest.by.